Предметная декада русского языка и литературы.

«Да будет же честь и слава нашему языку!»
Н.Карамзин

<

Одним из средств привития любви к языку и внимания к предметам является предметная декада, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная декада является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

В 2014 учебном году  декада русского языка и литературы проходила с 20 по 30 января.  Целью декады было:
     Воспитание любви к родному языку, литературе.
     Развитие логического мышления и интеллектуального уровня учащихся.
     Развитие творческих способностей учащихся.
     Развитие кругозора учащихся.
Язык – вот единственный способ проявить свой интеллект. «Заговори, – просил Сократ, – и я скажу, кто ты!» Демосфен готов был терпеть физические муки, только бы научиться говорить ярко, правильно. 20000 слов насчитывают в активном словаре Пушкина, которого называли «душой» любого общества, а каков запас слов каждого из нас?  Часто, зная множество слов, мы используем только общеупотребительные слова и фразы. Речь при этом скучная, просто неинтересная.
И поэтому учителя русского языка и литературы нашей школы стараются развить и обогатить нашу речь не только на уроках, но и во внеурочное время. Январская декада русского языка и литературы стала традиционной в нашей школе. Подготовка к ней началась задолго до мероприятия. Одни репетировали, другие подбирали материал, кто-то рисовал газеты и плакаты. Все дни декады были организованы и насыщены. Каждый класс был вовлечён в языковую стихию лексики, фразеологии, стилистики, морфологии.
Уроком  литературы на тему: «Эгоизм и милосердие в творчестве И. Полянской и Б. Екимова»  открыла декаду русского языка и литературы Переходкина В.Ф.К юбилею М.Ю. Лермонтова Лавриковой Е.В. была проведёна литературно-музыкальная композиция. Учащиеся 8 и 9 классов порадовали зрителей своей прекрасной игрой. Попова Л.П. и Максимова О.С. провели в 11 классах интересный запоминающийся  литературный вечер, посвящённый творчеству М. Цветаевой. Учащиеся 6а и 6б   классов состязались в знании русского языка. Команды «Лингвисты» и «Знатоки» под руководством капитанов Лебедева А. и Азбаевой Г. практически на равных шли до финала. Учащиеся 6 в класса совершили экскурсию в историю возникновения письма и конверта. Дундукова Н.Г. провела два открытых урока в 7б и 10 классах. Е. А. Грязина  на уроке русского языка в 9а классе знакомила учащихся с  комплексным анализом  текста.  В рамках предметной декады прошло театрализованное представление «В Пушкинском царстве – в сказочном государстве» в 5 классах, проведенное Фокиной Е.С. Инсценировка отрывка из повести Н.В.Гоголя « Ночь перед Рождеством» завершила декаду русского языка и литературы. Учащиеся 5 б класса проявили великолепное мастерство актеров.
Предметная   неделя   прошла   на должном методическом уровне. Привлекая учащихся к творческой работе, учителя русского языка обеспечили их увлекательным материалом игрового характера. Выбор языкового материала для каждого мероприятия определялся возможностями учащихся, задания распределялись по степени  трудности. Всем детям была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам.
Вот так весело и интересно мы познаём русский язык и  литературу!