Антитеррористическая безопасность

 Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации и педагогического коллектива МБОУ Обливской СОШ № 1(далее Школа).

Основными направлениями деятельности по комплексной безопасности Школы являются:

  • организация работы с обучающимися, их родителями, педагогическим коллективом, правоохранительными органами и другими общественными организациями   в решении проблем комплексного обеспечения безопасности организации;
  • соблюдение требований законодательства об антитеррористической защищенности и пожарной безопасности Школы;
  • организация и обеспечение защиты обучающихся и работников образовательной организации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  • функционирование физической охраны, контрольно-пропускного и внутриобъектового режима Школы;
  • организация выполнения профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности Школы.
  • нормативно-правовых документов федерального уровня (Конституция Российской Федерации (ст.7, 20, 22, 38 о комплексной безопасности), Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от 28.12. 2010 г. № 390 «О безопасности», Федеральный закон от 07. 02. 2011 г. № 03-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», Федеральный закон от 14.04.1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране», Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-Ф3 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральный закон от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ « О гражданской обороне», Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-Ф3 «О противопожарной безопасности», Федеральный закон от 22.06.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федеральный закон от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения», Федеральный закон от 24.06.1999 г. №120-Ф3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» )
  • нормативно-правовых документов регионального и местного уровней (устав образовательной организации, паспорт безопасности, должностная инструкция заместителя руководителя по комплексной безопасности, приказы образовательной организации, инструкции, планы-схемы охраны, оповещения, планы работы, планы действий сотрудников при чрезвычайной ситуации, материалы проверок, проведенных тренировок, доклады и отчеты по комплексной безопасности, памятки и др.).
  • Организационные мероприятия.
  • Взаимодействие с компетентными инстанциями.
  • Обучение сотрудников школы  и обучающихся по вопросам безопасности.
  • Создание и укрепление учебно-материальной базы безопасности.

Цель – определить уровень обеспечения безопасности обучающихся и работников образовательного учреждения во время учебного процесса от возможных видов опасностей.

 Задача – исследовать проделанную работу в текущем учебном году по реализации мер и мероприятий в области обеспечения безопасности Школы, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и сотрудников Школы во время их трудовой и учебной деятельности от возможных терактов, пожаров, аварий и других опасностей. Выявление проблем и недостатков, способы их разрешения.

 Система комплексной безопасности Школы ставит перед собой следующие необходимые цели и задачи:

  • создание организационных и финансовых условий по обеспечению комплексной безопасности участников образовательного процесса в Школе;
  • повышение уровня пожарной, криминальной, антитеррористической, санитарной безопасности Школы;
  • снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций в Школе
  • формирование и отработка навыков безопасного поведения всех участников образовательного процесса.

  Для достижения вышеизложенных целей и задач  реализуются следующие мероприятия:

  1. Обеспечение антитеррористической защищенности:

1.1. Разработка  правил внутреннего распорядка Школы.

1.2. Определение порядка и мер обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности Школы  при проведении праздников, спортивных и культурно-массовых мероприятий.

1.3. Проверка учебных и производственных помещений Школы.

1.4. Организация деятельности антитеррористической рабочей группы, иных групп и комиссий, предусмотренных нормативными актами.

1.5. Обеспечение системного контроля деятельности организаций, арендующих помещения Школы.

1.6. Определение порядка и ответственных за ежедневный контроль состояния ограждений по периметру образовательных организаций; освещения фасадов здания и территории Школы, завоза продуктов и имущества.

1.7. Обеспечение  физической охраной; ежедневный контроль за осуществлением контрольно-пропускного режима.

1.8.Организация взаимодействия Школы  с представителями правоохранительных органов, местного самоуправления.

1.9. Организация контроля выполнения мероприятий комплексного плана «Безопасность образовательной организации», в том числе мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в Школе.

1.10. Руководство локальными системами контроля состояния потенциально опасных объектов, повышение надежности их функционирования.

 Основными законодательными нормативными документами, регламентирующими обеспечение физической охраны Школы, является:

  • Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 390 «О безопасности»;
  • Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 03-ФЗ «О полиции»;
  • Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности»;
  • Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму»;
  • Федеральный закон от 14.04.1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

  На основе законодательных актов в  Школе  разработаны локальные, нормативно-правовые документы, регламентирующие обеспечение выполнение задач физической охраны Школы: договор на оказание охранных услуг; паспорт безопасности образовательного учреждения; план охраны образовательного учреждения и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий; план – охраны образовательного учреждения; инструкция по охране объекта; договор о координации совместных действий с отделом внутренних дел.

 В целях обеспечения безопасности обучающихся, работников, сохранности имущества, предупреждения террористических актов в Школе  введен  контрольно- пропускной режим.

 Основополагающим документом, регламентирующим организацию пропускного режима в Школе, является «Положение о контрольно-пропускном режиме».

  1. Обеспечение пожарной безопасности Школы

  Законодательные  акты, регламентирующие правила пожарной безопасности в образовательном учреждении:

  • Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
  • Федеральный закон от 22.06.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. № 390 «О противопожарном режиме»;
  • Приказ МЧС России от 12.12.2007 г. № 645 «О утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации»» с изменением от 27.01.2009 г. и 22.06.2010 г.

  Администрацией  Школы  на основе законодательных документов разработан  и принят  ряд локальных нормативных актов:

  • Приказ по Школе о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность;
  • инструкция о мерах пожарной безопасности в здании Школы и на прилегающей территории;
  • план действий администрации и персонала в случае пожара в Школе;
  • инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности;
  • памятка о мерах пожарной безопасности в помещениях Школы.

  План  мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на учебный год разработан и принят до 01 сентября и включает  в себя следующее:

  • доведение до работников Школы требований пожарной безопасности, установленных локальными актами;
  • организацию и проведение с работниками Школы противопожарных инструктажей;
  • организацию и проведения проверки пожарной сигнализации и первичных средств пожаротушения;
  • организацию занятий по изучению правил пожарной безопасности с обучающимися и практических занятий по эвакуации в случае пожара.

    По пожарной безопасности в Школе  ведутся следующие журналы:

  • регистрации вводного противопожарного инструктажа;
  • регистрации противопожарного инструктажа на рабочем месте;
  • учета первичных средств пожаротушения; контроля проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации.
  1. Основные мероприятия по пожарной безопасности и электробезопасности:

2.1. Оснащение Школы  противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения. (АПС и система оповещение и управления эвакуацией).

2.2. Эксплуатация согласно требованиям норм электроустановок.

2.3.  Выполнение работ по противопожарной обработке перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации, проверка источников наружного пожарного водоснабжения.

2.4. Оценка технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем Школы, их паспортизация, оценка пожарной, электро и конструктивной безопасности согласно нормам и правилам. Приведение зданий, сооружений, механизмов и другого оборудования в состояние, соответствующее установленным нормативам, а также  электрических сетей образовательных учреждений в соответствие с требованиями ПУЭ, ПТЭЭП;

2.5. Организация обучения и инструктажи сотрудников и обучающихся по пожарной безопасности и электробезопасности.

2.6. Проведение тренировочных занятий по учебной эвакуации согласно графику  и практических занятий по использованию СИЗ и средств пожаротушения.

2.7. Профилактическая работа с участием сотрудников ОВД, ГПН.

3.Обеспечение  вопросов гражданской обороны:

3.1. Организация гражданской обороны проводится в соответствии с  положением ФЗ РФ «О гражданской обороне» и «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». Обеспечивается  обучение персонала учреждения и обучающихся в области ГО  способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

 3.2. На случай возникновения чрезвычайных ситуаций в районе расположения Школы разработан план мероприятий защиты учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях (эвакуация Школы, укрытие учащихся и персонала в приспособленных помещениях, использование средств индивидуальной защиты и порядок их получения, оказание медицинской помощи и т.д)

4.Охрана труда и техника безопасности:

 Организация охраны труда в Школе регламентируется основными нормативными документами:

  • Устав образовательной организации.
  • Коллективный договор образовательной организации.
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности, в котором обозначены основные направления организации работы образовательной организации по охране труда и безопасности жизнедеятельности, функции, права и ответственность.
  • Должностная инструкция специалиста по охране труда и технике безопасности, в которой определены функции, должностные обязанности, права и ответственность.
  • План работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности составляется на учебный год и включает: организационно–технические мероприятия по улучшению условий труда; обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем месте.
  • На начало учебного года изданы приказы по Школе: об охране труда и соблюдении правил ТБ; о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы; об усилении мер по охране жизни и здоровья детей; об организации работы по предупреждению ДДТТ в образовательной организации; о создании комиссии по расследованию несчастных случаев.

     Документация по охране труда Школы  включает  следующие журналы:

регистрации противопожарного инструктажа вводного и на рабочем месте; учета инструкций по охране труда с присвоением порядкового номера,  с  охватом  всех видов  работ и профессий Школы (ведется специалистом по охране труда); регистрации проведения вводного инструктажа по охране труда (оформляется специалистом по охране труда  Школы  при приеме на работу); регистрации проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте; регистрации проверки знаний у персонала с 1-ой группой электробезопасности; регистрации несчастных случаев, происшедших с работающими в образовательном учреждении (с приложением актов по формам Н-1); регистрации несчастных случаев с воспитанниками (с приложением актов по форме Н-2).

Основные мероприятия по охране труда и технике безопасности:

4.1.Улучшению условий труда и безопасной работы во время образовательного процесса.

4.2. Улучшение естественного и искусственного освещения.

4.3.  Установление рационального режима труда и отдыха.

4.4. Оборудование мест и площадок, выделенных для физкультурно-оздоровительной работы.

4.5. Профилактика несчастных случаев на производстве и детского травматизма.

4.6. Организация контроля обучения и инструктирования по вопросам охраны труда  и технике безопасности.

4.7. Обеспечение безопасности и надёжности здания и инженерных систем: создание системы мониторинга за состоянием зданий и коммуникаций  Школы.

4.8. Нормализация санитарно-гигиенических условий труда, внедрение здоровье сберегающих технологий обучения.

4.9.Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства.

4.10. Обеспечение выполнения сотрудниками и обучающимися Школы требований законодательных и других нормативно – правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий образовательного процесса

4.11. Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса.

  1. Индивидуальная безопасность личности:

  Достижение цели формирования культуры безопасности обучающихся осуществляется через решение следующих задач:

5.1. Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;

5.2. Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;

5.3. Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;

5.4. Привитие знаний, умений, навыков по снижению  рисков; 

5.5. Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.