10 января 2013 года в МБОУ Обливской СОШ № 1 состоялось очередное заседание ШМО классных руководителей в форме «круглого стола» на тему «Самоуправление в школе». Его цель – выработать структуру ученического самоуправления в школе. Классным руководителям необходимо было решить следующие задачи: определить, что такое «школьное самоуправление»; рассмотреть различные модели школьно-ученического самоуправления; выработать основные функции органа ученического самоуправления.
Руководителем МО Ивановой А.М.была подготовлена электронная презентация, в которой рассматривались различные модели самоуправления, его основные принципы.
Определив, что такое «школьное самоуправление» и рассмотрев различные модели организации школьно-ученического самоуправления, классным руководителям, работающим в группах, предстояло выработать свою модель. Результатом работы педагогов стала модель – Совет школы. Затем были определены функции основного органа самоуправления учащихся в составе Совета школы.
На ШМО выступила заместитель директора по воспитательной работе Шестопалова Н.В., рассказавшая о работе, которая ведется в школе по обсуждаемой проблеме.
В ходе обсуждения проблемы выступила психолог школы Щепелева Н.П. с вопросом «Психологическое сопровождение ученического самоуправления», предложив классным руководителям провести анкетирование с целью выявления актива класса.
Классные руководители увидели, что работа, построенная на самоуправлении, является продуктивной, и определили роль ученического самоуправления в общей системе управления школой.
Таким образом, решением заседания ШМО классных руководителей была определена модель ученического самоуправления и функции его основного органа. Заседание ученического Совета школы назначено на 1 февраля 2013 года с целью разработки нормативно-правовой базы.