30.09.2015 г. в МБОУ Обливской СОШ №1 состоялось первое в этом учебном году заседание районного методического объединения педагогов – психологов, социальных педагогов, также были приглашены школьные уполномоченные по правам ребёнка. Тема заседания: «Социально – психологическое сопровождение детской одарённости». Заседание открыла руководитель РМО Щепелева Н.П., в своем докладе она говорила, что забота об одарённых детях сегодня как никогда актуальна, ведь это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра.
А.А. Чабин выступил с докладом «Выявление признаков детской одарённости у детей дошкольного возраста», в котором отметил работу педагога – психолога с одарёнными детьми в ДОУ «Тополёк».
Е.А. Грязина в своём выступлении «Психологическое сопровождение одарённых детей в условиях школы» познакомила с системой работы с одарёнными детьми в МБОУ Обливской СОШ № 1.
Н.П. Щепелева показала открытое мероприятие с обучающимися 9-х классов семинар – практикум «Как себя защитить», которое провела в качестве школьного уполномоченного. Цель мероприятия: создать условия для формирования социально-правовой компетенции подростков. Задачи: познакомить обучающихся с правами ребёнка и способами их защиты; со специалистами и организациями, которые помогут в трудной ситуации; создать памятку «Как себя защитить», которая поможет найти выход из трудной жизненной ситуации. На мероприятие были приглашены специалисты, которые защищают права детей: инспектор по делам несовершеннолетних МО МВД России «Обливский» Лагута Ольга Борисовна, секретарь районной Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Герасимова Лидия Петровна, специалисты «Муниципальной Службы примирения» Пивень Ирина Юрьевна и Растеряева Ольга Геннадьевна, ведущий специалист по опеке Отдела образования Бессонова Людмила Викторовна, помощник начальника Отдела по работе с личным составом МО МВД России «Обливский» Толмачёв Владислав Владимирович, а также группа родителей.
На занятии были использованы интерактивные методы обучения (беседа как обмен мнениями, опытом; групповой анализ ситуации, работа с Конвенцией о правах ребёнка). Ребята получили информацию о том, к кому обращаться за помощью, совместными усилиями детей, родителей, специалистов служб создали памятку «Как себя защитить». В конце мероприятия обучающимся были предложены листовки с номерами телефонов организаций и служб, которые помогут найти выход из трудной жизненной ситуации.