21 февраля 2024 года на базе МБОУ «Обливская СОШ №1им. Героя Советского Союза Синькова С.М.» был проведён семинар-практикум на тему: «Организация деятельности психолого-педагогического консилиума. Эффективное сотрудничество специалистов ПМПК и ППк. Вектор взаимодействия».
Семинар-практикум проведен специалистами Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Обливского района с целью повышения профессиональной компетентности и оказания методической помощи членам психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций в вопросах повышения качества психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью в рамках ПП консилиумов в условиях ОО.
Участниками семинара стали 19 специалистов образовательных организаций Обливского района: 4 специалиста ТПМПК, председатели консилиумов, специалисты, обеспечивающие психолого-педагогическое сопровождение ребенка с особыми образовательными потребностями.
Открыла семинар руководитель ТПМПК Обливского района Н.П. Щепелева, она озвучила цели и задачи семинара, обозначила актуальность данного мероприятия.
Педагог-психолог Отдела образования, специалист ТПМПК Е.А. Вернигорова, рассказала об итогах прокурорской проверки по выполнению рекомендаций ТПМПК образовательными организациями Обливского района. Подробно остановилась на недостаточном количестве специалистов: тьюторов, логопедов, дефектологов в образовательных организациях и предложила пути решения этих вопросов.
Далее руководитель ТПМПК Н.П. Щепелева подробно осветила вопрос: «Нормативно-правовая база и локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность ППк». В своём выступлении Наталья Петровна подробно остановилась на нормативно-правовом аспекте деятельности психолого-педагогического консилиума, включающим в себя законодательную и нормативно-правовую базу. Совместно с участниками семинара-практикума был рассмотрен порядок ведения документации деятельности ППк. Также она говорила о порядке взаимодействия ТПМПК и ППк образовательных организаций, в частности о договорах заключённых между ППк и ТПМПК.
Т.В. Дундукова учитель-дефектолог ТПМПК, в своём выступлении «Составление коллегиального заключения ППк, представления – характеристики на обучающегося для углубленного обследования специалистами ТПМПК с целью определения для него специальных образовательных условий» обучила специалистов консилиумов грамотному заполнению документации представляющей ребёнка на ТПМПК.
Учитель-логопед ТПМПК А.В. Гордеева раскрыла тему: «Деятельность учителя-логопеда в системе комплексного сопровождения обучающихся с нарушениями речи в рамках ППк». Специалист подчеркнула, что в системе комплексного сопровождения детей в работе ППк одно из центральных мест занимает оценка речевого развития ребёнка. Алла Владимировна отметила, что учитель — логопед должен не только хорошо разбираться в своей основной деятельности, но и понимать, как организована его работа в рамках психолого- педагогического консилиума.
По итогам выступлений участники семинара активно включились в обсуждение волнующих их вопросов: по ведению документации, качественному составлению характеристики-представления ребенка, коллегиального заключения ППк, организации обратной связи с ТПМПК, составлению индивидуальных образовательных маршрутов ребенка.
По итогам семинара педагогами был сделан вывод о необходимости тесного взаимодействия между образовательными организациями района и ТПМПК. По отзывам участников все остались удовлетворены уровнем проведения данного мероприятия и высказали желание о проведении дальнейших встреч.