Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей школы является воспитание гражданско-патриотических качеств у школьников. Для реализации этой цели систематически организуются мероприятия, несущие гражданскую и военно-патриотическую направленность. Уже стало традицией проведение методических семинаров, на которых учителя делятся опытом работы в этом направлении.
29 марта руководитель ШМО учителей русского языка и литературы Е. А. Грязина провела семинар на тему: «Блажен, кто с чистым сердцем предков чтит…». Основной целью семинара было распространение и обмен опытом по проведению мероприятий гражданско – патриотической направленности, выработка путей по усовершенствованию работы по этому направлению.
Мы живем в прекрасном казачьем крае с его неповторимой природой, традициями и обычаями. В истории нашего станицы было всё: и богатые ярмарки, и строительство храма на народные деньги, и боевое прошлое. Каждый из нас, живущий здесь, должен знать о том, кто его предки, какими они были, что ценили, как относились к родине и семье, должен знать историю своего края, гордиться ею, любить свою малую Родину.
[su_custom_gallery source=”media: 133304,133305″ link=”lightbox” width=”310″ height=”240″ title=”never”]
Но как донести эту информацию до школьников, какие формы работы можно предложить учителям – предметникам, классным руководителям в этом направлении? Поэтому в рамках семинара были организованы рабочие группы, которые, используя методы и приёмы современных педагогических технологий, изучили историю и быт донских казаков.
[su_custom_gallery source=”media: 133306,133307″ link=”lightbox” width=”310″ height=”240″ title=”never”]
В течение семинара учителями была составлена ментальная карта «Боевой путь донских казаков», которая поможет рассказать об исторических событиях, в которых прославились казаки, начиная с 16 века и до наших дней.
Большой интерес вызвал приём «Стоп – кадр». Группа учителей, работающая с диалектной лексикой наших предков, используя «Большой толковый словарь донского казачества», «озвучила» старинные фотографии. На некоторое время все присутствующие окунулись в далёкую хуторскую жизнь, где на каждом углу звучал казачий гутар.
[su_custom_gallery source=”media: 133308,133309″ link=”lightbox” width=”310″ height=”240″ title=”never”]
Побывали участники и на презентации сборника «Устное народное творчество донских казаков». Его составителем стали учителя – предметники. Сказки, загадки, былички, колыбельные отражают любую сторону казачьей жизни, помогают нам узнать, какими людьми были казаки, чем дорожили, как трудились и как отдыхали.
Не обошлось и без казачьей песни. Под аккомпанемент учителя музыки О.Ю. Токарев коллектив школы исполнил «По Дону гуляет…».
[su_custom_gallery source=”media: 133310,133311″ link=”lightbox” width=”310″ height=”240″ title=”never”]
Группа учителей экспертов во время семинара разработала проект «Донской край», в который войдут мероприятия, направленные на формирование патриотизма и активной гражданской позиции учащихся. В реализацию проекта эксперты предлагают привлечь родителей, общественность.
Таким образом, педагоги пришли к выводу, что изучение истории, быта и творчества, созданного нашими предками, является необходимым средством патриотического воспитания.
[su_custom_gallery source=”media: 133312,133313,133314,133315″ link=”lightbox” width=”310″ height=”240″ title=”never”]
Е. А. Грязина, руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ Обливской СОШ № 1