Вы сейчас просматриваете Лекторий для родителей «Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушения и преступления подростками»

Лекторий для родителей «Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушения и преступления подростками»

Цели и задачи

  1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени современного подростка.
  2. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени подростков.
  3. Формировать активную педагогическую позицию родителей.
  4. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах правонарушений несовершеннолетних.

 

Вопросы для обсуждения:

Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?

Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает школа и учреждения дополнительного образования учащимся?

Знаете ли Вы, что современная улица, бесконтрольное времяпровождение, незанятость подростков являются факторами, которые могут спровоцировать противоправное поведение наших детей?

 

Свободное время … как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, что бы у нас было его побольше, считаем, что нам всем его катастрофически не хватает для отдыха, для развития. Свободное время (досуг) — обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий.

Сегодня мы с вами поговорим о свободном времени ваших детей. В наше время, когда нам родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе. Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?

В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации изменились условия проведения детьми своего свободного времени, индивидуального досуга (компьютерные игры). Существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор, телефон  и компьютер.

Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном, чтение книг. Необходимо поощрять желание ваших детей посещать какие-либо кружки, спортивные секции.

Если вы видите, что ваш сын тянется, к примеру, к футболу, помогите ему записаться в соответствующую секцию. Если ваша дочь тянется к музыке, отведите её в музыкальную школу. Очень часто в практике наблюдается пример того, что родители ставят учёбу в школе превыше всего. То, что родители контролируют ребёнка в учёбе – это, конечно, хорошо. Если ребёнок не может реализоваться в учёбе, пусть он найдёт себя в другом деле.

Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает школа и учреждения дополнительного образования учащимся?

Вывод: родители должны быть в курсе, ненавязчиво контролировать ребёнка.

Очень часто в подростковом возрасте ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями, ему нечем заняться. Современная улица, бесконтрольное времяпровождение, незанятость подростков являются факторами, которые могут спровоцировать противоправное поведение наших детей: курение, употребление пива и алкоголя, хулиганские действия и т.д. и привести к правонарушениям или вовлечению ребёнка в антиобщественную группировку.

В последнее время проблема профилактики противоправного поведения несовершеннолетних – одна из центральных для целого ряда отраслей науки.

Педагоги, психологи пытаются найти средства для того, чтобы поведение детей, подростков, юношей и девушек не приобрело противоправную направленность. Волнует эта проблема и коллектив нашей школы.

Что толкает детей совершать правонарушения?

Варианты ответов:

– неправильные взаимоотношения в семье

– неблагоприятные условия семейного воспитания

– недостаточное внимание и любовь со стороны родителей

– гиперопека

– чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка

– чрезмерная требовательность и авторитарность родителей

– стремление утвердить себя среди сверстников любым способом

– достать деньги для выпивки

– отомстить кому-либо

– стремление подражать взрослым

– стремление подражать ровесникам, старшим товарищам

– потребность в «острых ощущениях»

Вывод:

Таким образом, отклонения в поведении ребенка являются следствием «особых» отношений в семье, школе, в подростковой среде.

  1. Дефицит внимания к ребенку в семье. Тогда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.
  2. Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперапекой, т.е. неумение справляться с жизненными ситуациями. Там, где господствует жесткая регламентация, где все определяется наставлениями и инструкциями, не остается места для нравственности.
  3. Напряженная жизнь, стрессовые ситуации, в тех семьях, где происходит разлад между родителями.
  4. Элементарное любопытство – дети живут чувствами, им все хочется испытать. Думать о последствиях они еще просто не умеют;
  5. Желание не отстать от других, не выглядеть трусом, “маменькиным сынком”, “белой вороной”.

Уважаемые родители! Давайте с вами выработаем меры, которые бы предупредили попадание ребёнка в антиобщественную группировку. Что можете сделать вы, взрослые, чтобы ваш сын или дочь не попали в плохую компанию?

Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку:

  1. Родители должны стараться общаться с ребёнком так, чтобы он доверял им, открывался в своих проблемах;
  2. Родителей и ребёнка должен объединять не только совместный труд, но и совместные увлечения и праздники.
  3. Родители должны поощрять посещение ребёнком учреждений дополнительного образования;
  4. Родители должны контролировать увлечения ребёнка, с кем общается их ребёнок;
  5. Дома родители должны создавать ребёнку «ситуацию успеха», чтобы он чувствовал собственную значимость;
  6. Исключить в общении с сыном или дочерью ругань, крики, скандалы, критику и т.д.

Рекомендации родителям:

1.Больше внимания уделяйте общению с детьми.

2.Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительном.

3.Вместе с детьми отдыхайте на природе. Ходите летом в лес. Организовывайте семейные пикники.

4.Устраивайте семейные чтения, обсуждения прочитанных книг, творческие вечера; личным примером приучайте детей к чтению художественной и научно-популярной литературы.

5.Организовывайте семейные выезды в город, с целью посещения театров, музеев, выставок и др.

Выводы:

  • Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции, факультативы).
  • Привлекать ребёнка к чтению книг.
  • Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.
  • Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.
  • Привлекать ребёнка к домашним делам, к собственным увлечениям.
  • Опираться на сильные стороны ребёнка, избегать подчёркивания промахов ребёнка.
  • Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.

Мы не можем, к сожалению, изменить жизнь так, чтобы нашим детям всегда и всюду было легко и приятно, чтобы их никто никогда не оскорблял и не унижал. Но вполне в наших силах обеспечить ребенку тыл – сделать так, чтобы он всегда знал: он необходим нам и дорог. Поддержка в семье и любовь более всего помогают воспитывать чувство ценности жизни.  Выслушивайте своих детей предельно внимательно, о чем бы они ни говорили: о школе, о друзьях, о разной чепухе. Рассказывает – значит, доверяет вам. Не потеряйте этого доверия. На свете нет ничего важнее, чем ваш ребенок. Желаю счастья и здоровья вам и вашим детям.

С уважением, социальный педагог МБОУ Обливской СОШ № 1 Вихорева Юлия Алексеевна

Добавить комментарий