[metaslider id=108048]
По уже сложившейся традиции, 13 сентября за рекой Чир ватаги МБОУ Обливской СОШ №1 встретились для проведения «Казачьих игрищ». Данное мероприятие готовили обучающиеся 11-х классов, учителя и казаки Обливского казачьего юрта.
За неделю до «Казачьих игрищ» у обучающихся 3-10-х классов закипела работа: придумывали названия ватаг и девизы, готовили костюмы и ватажные флаги, изучали рецепты казачьих блюд, разучивали казачьи песни и т.д.
По древнему обычаю хлебом да солью были встречены казаки Обливского казачьего юрта, затем к участникам игрищ с напутственным словом обратились командир дружины Обливского казачьего юрта Борис Владимирович Ересько и иерей Свято-Никольского храма отец Роман. Они пожелали участникам игрищ успешного освоения воинских и бытовых традиций донского казачества, приобщения к вечным истинам Православия.
Затем ватаги приступили к «путешествию» по «станицам» и «хуторам». В станице «Гутарьевская» нужно было догадаться о значении слов чембара, жерделя, айдар и др. В хуторе «Залихватском» оценивалась громкость свиста, ведь казачий свист – это боевое шумовое оружие, с помощью которого казаки наводили ужас на врага. В хуторе «Меткий» ватаги соревновались на меткость, сбивая цели с помощью кеглей.
В хуторе «Коневском» скакали на лошади, роль которой исполняла палка с головой коня, в хуторе «Загадочном» отгадывали казачьи загадки, в хуторе «Рыбачьем», вспомнив пословицу «Не всякий рыбак – казак, но каждый казак – заядлый рыбак», называли донских рыб. В станице «Заливистая» пели казачьи песни, играли на народных инструментах и танцевали. В хуторе «Стряпухин» перекусывали с дороги тем «что бог послал».
Всего нужно было пройти 24 испытания, в том числе преодолеть два препятствия «скала» и «переправа через реку». За каждое испытание ватага получала баллы, которые заносились в маршрутный лист. По завершению испытаний маршрутные листы сдавались в «Штаб». В итоге I место заняла ватага 8 Г класса. Победители получили путевку для путешествия “По местам боевой славы”.
«Казачьи игрища» помогают нашим детям прикоснуться к традициям казаков, узнать больше о них, понять дух и душу казачества.