С 08.02.2016 г. по 19.02.2016 г. в МБОУ Обливской СОШ № 1 прошла предметная декада для учителей и учащихся начальной школы. В ходе проведения этой декады учащиеся узнали много нового и интересного, получили возможность продемонстрировать не только овладение программным материалом, но и умение применять свои знания при выполнении нестандартных заданий.
Программа проведения предметной декады отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности учащихся проведены конкурсы, викторины, открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Предметная декада позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе декады проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
Для проведения декады был составлен план мероприятий, который представленный на стенде «Калейдоскоп знаний»
8 февраля была проведена торжественная линейка «Что умеем мы не скажем, чему научились всё покажем!», посвященная открытию декады. На линейке звучали стихи, загадки, которые воспитывали у детей патриотические чувства, ребят познакомили с планом декады.
Интересно прошел фотоконкурс «Папа и я – лучшие друзья», который подготовили учащиеся и учителя 1-4 классов. Фотографии учащихся с любимыми папами и дедушками были представлены на стенде. Итоги фотоконкурса подвели на закрытии декады.
Конкурс рисунков «Доброта глазами детей» выявил творческие способности учащихся. Лучшие рисунки учащихся были награждены грамотами.
В течение декады учителями начальных классов были проведены открытые уроки. Каждый урок – особый отчет учеников и их учителя о своих достижениях. При проведении открытых уроков и мероприятий учителя продемонстрировали свое мастерство и профессионализм, старались повысить мотивацию обучающихся к изучению предметных наук. При этом за основу было взято не только творчество учителя, но и творчество обучающихся.
Открытые уроки показали учителя:
урок изобразительного искусства. Декоративная работа. «Гжель» «Синие узоры на белоснежном поле» (В.Д. Фильцова 1 а класс);
интегрированный урок. Закрепление. «Два товарища» (1 в класс, Белич С.Н.);
урок окружающего мира« Где зимуют птицы» ( Н.Н. Росманова.1б класс);
урок окружающего мира. «Пожар» ( О.В. Артюхова,2 в класс);
урок русского языка «Морфологический разбор имён существительных»
(Ю.И. Домбаян,3а класс);
урок математики «Приемы деления для случаев вида 66:22, 87:29»
( Н.В. Полякова,3 в класс);
урок математики Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» (В.В. Грищенко, 2а класс);
урок литературного чтения «Рассказ танкиста» (О.А. Соловьева, 4в класс);
урок окружающего мира «Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы» ( А.М. Иванова, 4а класс);
урок математики «Единицы площади» (О.В. Мишуренко, 4б класс);
урок математики «Приемы деления для случаев вида 66:22, 87:29» (Е. К. Бутрименко, 3г класс);
урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» (Н.Н. Валуйская, 2б класс).
В день библиотечных удовольствий был проведен конкурс «Лучший чтец», где участвовали учащиеся 1-4 классов и показали отличную подготовку, выразительность и правильность чтения. Заинтересовать детей, побудить к чтению – вот главная задача конкурса «Лучший чтец».
Школьные библиотекари М.В. Лебедева и О.О.Аграмакина провели интересные и увлекательные мероприятия «Путешествие в страну детства», А. Барто «Улыбнись на счастье».
Завершила декаду линейка «Что умеем не сказали, всё на пальцах показали!», на которой были подведены итоги декады начальных классов. На линейке были награждены все учащиеся грамотами за занятое место в различных конкурсах и за творческие успехи и активное участие в жизни класса и школы.
Все мероприятия прошли на высоком методическом уровне.
Декада начальной школы воспитывает патриотизм, любовь к Родине, развивает познавательный интерес у учащихся, творческую активность, потребность у учащихся воспитывать в себе положительные качества личности, способствует сплочению детского коллектива в классе во время подготовки к своему мероприятию и привитию дружеского отношения к окружающим.
Можно с уверенностью сказать, что предметная декада прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов.