Окружающий мир всецело влияет на развитие ребенка, привлекает красотой и разнообразием. Наблюдая за природой, ребенок обогащает свой чувственный опыт, развивается любознательность, мыслительные процессы, формируется активная деятельность.
Дети с ограниченными возможностями здоровья в недостаточной степени имеют представления о растениях, необходимости света, тепла, влаги для их роста и развития.
В кабинете инклюзивного образования Обливской СОШ №1 педагогами и детьми был «разбит» «огород» на подоконнике. На занятиях дети с помощью педагогов подготовили почву, затем сами посадили на нашем «огороде» семена помидоров, огурцов, лука, петрушки, укропа. На помощь к нам приходили учащиеся 6 а класса. Дети всегда рады такой совместной деятельности. Сейчас ежедневное наблюдение за ростом растений, уход за ними доставляют ребятам огромное удовольствие.
В ходе занятий обучающиеся познакомились с особенностями выращивания культурных растений в комнатных условиях. Работа на «огороде» развивает чувство ответственности за состояние растений (полив, рыхление и т. д.), наблюдательность (умение замечать изменения в росте растений); воспитывает бережное отношение к своему труду и труду взрослого; способствует развитию самостоятельности, уверенности.