В рамках Всемирного дня потребителя в МБОУ Обливская СОШ №1 прошли мероприятия. Игра «Азбука потребителя», проведенная в 6 А классе учителем истории Дядюк С.С., была посвящена теме интересной и актуальной – права потребителя. Играли две команды «Покупатель» и «Продавец». Эпиграфом игры стали слова Конфуция: «У каждого человека есть три пути, чтобы поступать мудро и правильно: первый самый благородный – это размышление, второй самый легкий – это подражание, третий самый горький – это опыт». Ребята, соревнуясь, выполняли задания. Очень понравилось шестиклассникам угадывать, кто из сказочных литературных героев выступает в роли покупателя, а кто – продавец. Конкурс «Горячий форум» имел успех. На форум «Школа юных потребителей» «поступали» вопросы от «жителей» станицы. Команды должны были ответить на них. В ходе игры, отвечая на вопросы «Кто же такой потребитель? Какие он имеет права?», дети получили практические навыки пользования правами потребителя. Безопасность товара для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации,- всё это должен знать потребитель. Команды были активны. Победила дружба. Для обучающихся 9б класса учителем обществознания Высочиной Е.Д. была проведена деловая игра «Потребитель и его права. Целью мероприятия стало знакомство обучающихся с правовым статусом потребителя. В рамках развития потребительских знаний в сфере защиты прав потребителей были проведены конкурсы и ситуационные игры, а практикум с использованием учебно-правовых ситуаций. В ходе мероприятия были закреплены навыки формирования правильных действий в случае нарушения прав потребителя. Старшеклассники понимают, что во избежание неприятных ситуаций, необходимо знать законы и уметь пользоваться этими законами. Виртуальный урок-экскурсия «Кто такой рациональный потребитель» прошел в 9 в классе. Каждый из нас является потребителем, желая каким-либо способом удовлетворять свои потребности. А кто же такой рациональный потребитель? Об этом и многом другом рассуждали ученики в ходе экскурсии. Цель мероприятия – сформировать представление обучающихся о рациональном потребителе и способах защиты его прав. В ходе экскурсии учитель вместе с детьми рассматривала наиболее распространенные ситуации нарушения правил поведения в магазине. Главной задачей стало формирование у школьников потребительских привычек в свете законодательства о защите прав потребителей. Приводились примеры из практики, даны простые советы по защите интересов начинающих потребителей, а также рекомендации относительно того, как правильно вести себя в магазинах. В заключение был сделан вывод, что рациональное поведение потребителя – это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами.
В ходе всех проведенных мероприятий ребята узнали, что необходимо знать свои права и всегда быть готовым за них постоять. Быть профессиональным юристом не обязательно, но самые простые знания защитят нас от наиболее распространённых ошибок.
Заместитель директора по УВР Н.И. Сутулова.