Вы сейчас просматриваете «Живая классика»

«Живая классика»

                                                                  Классика жива…

        26 февраля в нашей школе прошел школьный этап всероссийского конкурса чтецов «Живая классика», который в этом году расширил свои границы – принять участие смогли обучающиеся 5-8 классов.  Дети подготовились к конкурсу основательно. Примечательно, что помимо выразительного художественного чтения, что, несомненно, является главным критерием конкурса, дети оказались очень артистичными, использовали возможности жестов, мимики, ролевое чтение, то есть пытались более глубоко прочувствовать художественный текст, стать немного актёрами. Например, когда Копаненко Маргарита, Фокина Дарья и Асатрян Анаит читали свои отрывки из произведений «Материнское поле», «Чернобыльская баллада», «Цинковые мальчики»,  на глазах многих собравшихся навернулись слезы. А как проникновенно и выразительно читали Черноморова Арина, Мерясова Екатерина и Ермакова Софья! Картушин Вадим, читая рассказ М. Зощенко «Лимонад», достаточно убедительно преподнес образ героя произведения. Лиричным и по-особому трогательным было чтение  Агеевой Валерией отрывка из рассказа А.П.Чехова «Спать хочется».  А Грязина Дарья смогла своим чтением убедить зрителей, что она действительно – Пеппи Длинный Чулок. Тормосина Дарья, Буркова Екатерина, Бондаренко Татьяна, Кузнецова Наталья, Трехсвоякова Екатерина и Лымарев Евгений с большим вдохновением прочли подготовленные ими отрывки и порадовали зрителей своим великолепным исполнением.  Конкурс принёс зрителям и конкурсантам массу удовольствия, позитивных и радостных эмоций.

DSCN7704

В конце мероприятия председатель жюри Левтерова И.В. огласила имена победителей. Ими стали  Агеева Валерия (8 а класс, учитель Скобелева Н.В), Копаненко Маргарита (7 а класс, учитель Переходкина В.Ф.)  и Черноморова Арина (6 а класс, учитель Лаврикова Е.В.).

Большую работу по подготовке детей к конкурсу провели учителя литературы. Выучить наизусть прозаический отрывок – большой труд, а прочитать его так, чтобы донести смысл, который заложил в этот текст автор,  добавить  свое отношение к озвучиваемым в этом отрывке событиям, – это уже творчество, и без помощи учителя детям было не обойтись.

       Какие разные книги. «А зори здесь тихие» и «Пепппи Длинный Чулок», «Гонение на рыжих» и «Девочка из города», «О чем думает голова» и «Цинковые мальчики». И все они хороши, все интересны. В этом и смысл конкурса – дать каждому ребёнку выбрать именно ту книгу, которая ему близка, которую он чувствует и понимает. И донести это понимание до других. Это конкурс не только для детей, которые стоят на сцене, но ещё и для тех, кто сидит в зале и слушает их, и, может быть, захочет прочитать именно ту книгу, которую представляют участники конкурса. Так ли это важно кто победил на сцене? Главное, победила классика, которая вновь ожила.

 

DSCN7702 DSCN7700

 

Н.Скобелева,

руководитель ШМО

учителей русского языка и литературы Обливской СОШ № 1