Уважаемые родители, ребята!

Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования ребенка. Возраст от 7 до 18 лет – это период интенсивного роста организма, сопровождающийся повышенными умственными и физическими нагрузками. Правильный рацион улучшает память, повышает концентрацию внимания, облегчает и ускоряет умственную работу. Организация питания в каждой возрастной группе школьников имеет свои особенности, учитывающие изменения, происходящие в детском организме на каждом этапе.

Под здоровым питанием понимают питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.

Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования ребенка, особенно в период его роста и развития.

Возраст от 7 до 18 лет – это период интенсивного роста организма, сопровождающийся повышенными умственными и физическими нагрузками.

Правильный рацион улучшает память, повышает концентрацию внимания, облегчает и ускоряет умственную работу. И наоборот, недостаточное или несбалансированное питание в детском и подростковом возрасте приводит к отставанию в физическом и психическом развитии, возникновению хронических заболеваний обмена веществ, пищеварительной системы и других органов.

В компетенцию школы входит организация питания обучающихся, в качестве организатора питания выступает индивидуальный предприниматель Тормосин Валерий Васильевич.

Реквизиты ИП Тормосин В.В.: 347140, улица Лермонтова, 23, станица Обливская, Ростовская область. ИНН – 612400388722

Директор общеобразовательного учреждения М.В. Пагонцева

Графики питания

Горячее питание для 1-4 классов​

Нормативные документы

Локальные нормативные акты

Льготное питание

Нормативные документы

Локальные нормативные акты

Меню

Диетическое меню

В связи с отсутствием заявлений родителей (законных представителей) диетическое меню питания детей не разработано.

Родительский контроль

Уважаемые родители (законные представители)!

Родительский контроль за питанием в общеобразовательном учреждении может осуществляться в различных формах, в том числе: в форме анкетирования обучающихся и их родителей (законных представителей) (ссылка на анкету), в форме участия в работе общественной комиссии по контролю за организацией питания. 

По вопросам качества питания просим Вас обращаться лично к заместителю директора по УВР Левтеровой Ирине Васильевне или по телефону 8 86396 21065.

Приглашаем всех неравнодушных родителей принять участие в улучшении качества питания в школе!

Новостная информация (объявления)

Питание

Горячие линии

МБОУ Обливской СОШ № 1

8 (863) 962 11 98

Министерства образования Ростовской области

8 (863) 240 46 56

Отдела образования Администрации Обливского района

8 (863) 962 10 19

Минпросвещения России

8 (800) 200 91 85

Муниципальный порядок обеспечения питанием обучающихся

Часто задаваемые вопросы родителей по питанию и ответы на них

Организовано льготного питания за счет средств краевого и муниципального бюджета для  следующих категорий граждан:

– всем обучающимся 1-4 классов;

– из многодетных малоимущих семей;

– из малоимущих семей;

– обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;

– дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Чтобы поставить обучающегося 5-11 классов на бесплатное питание, необходимо подготовить для ответственного по питанию пакет документов и написать заявление. 

Необходимые документы:

– копия свидетельства о рождении (при достижении возраста 14 лет – паспорт);

– копия или справка о малоимущности семьи;

– СНИЛС родителя – заявителя, ребенка, на которого предоставляется льготное питание;

– свидетельство о браке, усыновлении (если разные фамилии);

– заключение ПМПК (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);

Для обучающихся 1-4 классов, не относящихся к иным категориям, предоставляются те же документы без заполнения заявления. 

Основанием для прекращения предоставления льготного питания может послужить:

  1.  выбытие обучающегося из образовательного учреждения;
  2. истечение срока действия предоставленной справки о малоимущности;
  3. отсутствие актуального на новый учебный год заявления на предоставление льготного питания.

На сегодняшний день, проводить проверку на качество предоставляемых услуг могут не только федеральные органы, но и руководители учебных учреждений, а также специальные комиссии, сформированные по их приказу.

Группа может набираться из ответственных родителей, которые желают отслеживать качество предоставляемых детям продуктов и условий приготовления.

Данные группы могу осуществлять контроль над качеством поставляемых от заказчика продуктов, процессом приготовления, соответствию количества порций, своевременности поставок пищевых продуктов, сроки годности, правила хранения продуктов, а также энергетическую ценность и другие важные для детей нюансы.

Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:

  1. связаться с ответственным по организации питания в школе;
  2. предоставить в школу справку, подтверждающую и описывающую диету;
  3. написать заявление о предоставлении диетического питания;
  4. совместно с поставщиком питания обсудить меню для вашего ребенка.

Дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ОВЗ, получающие образование на дому,  получают компенсацию за питание в денежном эквиваленте.

Выплата денежной компенсации родителям (законным представителям) обучающихся осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей).

Заявление о выплате денежной компенсации подается ежегодно до 01 сентября на имя директора школы.

  • Ø Пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности.
  • Ø Остатки пищи от предыдущего приема и пища, приготовленная накануне.
  • Ø Плодоовощная продукция с признаками порчи.
  • Ø Мясо, субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных, рыба, сельскохозяйственная птица, не прошедшие ветеринарный контроль.
  • Ø Субпродукты, кроме печени, языка, сердца.
  • Ø Непотрошеная птица.
  • Ø Мясо диких животных.
  • Ø Яйца и мясо водоплавающих птиц.
  • Ø Яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой», а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам.
  • Консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.
  • Крупа, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями.
  • Любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления.
  • Кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты).
  • Зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов, кровяные и ливерные колбасы.
  • Творог из непастеризованного молока, фляжный творог, фляжную сметану без термической обработки.
  • Простокваша-“самоквас”.
  • Грибы и продукты (кулинарные изделия), из них приготовленные.
  • Квас.
  • Молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных, а также не прошедшие первичную обработку и пастеризацию.
  • Сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы.
  • Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы, не прошедших тепловую обработку.
  • Жареные во фритюре пищевые продукты и изделия;
  • Уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный) и другие острые (жгучие) приправы.
  • Острые соусы, кетчупы, майонез, закусочные консервы, маринованные овощи и фрукты.
  • Кофе натуральный; тонизирующие, в том числе энергетические напитки, алкоголь.
  • Кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин и другие гидрогенизированные жиры.
  • Ядро абрикосовой косточки, арахис.
  • Газированные напитки.
  • Молочные продукты и мороженое на основе растительных жиров.
  • Жевательная резинка.
  • Кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).
  • Карамель, в том числе леденцовая.
  • Закусочные консервы.
  • Заливные блюда (мясные и рыбные), студни, форшмак из сельди.
  • Холодные напитки и морсы (без термической обработки) из плодово-ягодного сырья.
  • Окрошки и холодные супы.
  • Макароны по-флотски (с мясным фаршем), макароны с рубленым яйцом.
  • Яичница-глазунья.
  • Паштеты и блинчики с мясом и с творогом.
  • Первые и вторые блюда из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления.

Роспотребнадзор представил список разрешенных и запрещенных продуктов и блюд для питания в школьных столовых.

Информация содержится в обновленной редакции санитарно-эпидемиологических требований к организации питания детей в общеобразовательных учреждениях и оздоровительных организациях.

В документе ведомства подробно расписано, из чего должно состоять меню школьников. Например, в него должны входить мясо, птица, молоко, сливочное и растительное масла, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). При этом яйца, рыбу, творог, сыр, кисломолочные продукты рекомендуют включать в меню раз в 2-3 дня. Предусмотрено использование исключительно йодированной соли.

Также Роспотребнадзор рекомендует готовить блюда для детей на пару, тушить и запекать. Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей могут выдерживаться при комнатной температуре в течение часа.

Огурцы, помидоры, перцы, листовые овощи и зелень следует тщательно промывать проточной водой и выдерживать в 3%-м растворе уксусной кислоты или 10%-м растворе поваренной соли в течение 10 минут, а затем еще промыть водой и высушить. Максимальный срок хранения бутербродов, нарезанных сыров, масла и колбасы на витринах не должен превышать часа.

Программа производственного контроля

ИП оказывающий услуги по организации питания
и поставляющих пищевые продукты

Видеоролики «Школьники о здоровом питании»

Видеоролики

Отызвы

Наша столовая – это любимое место и учеников, и учителей. В ее обустройстве продумано все: от вкусной, качественной и, главное, полезной пищи до хорошего сервиса. Ведь здесь можно не только пообедать и набраться физических сил для постижения наук, но и обогатиться духовной пищей: пообщаться в спокойной непринужденной обстановке с друзьями и одноклассниками, обсудить свои планы. И недаром всех словно магнитом тянет в столовую. Попадая в просторный, красиво и со вкусом декорированный зал столовой, ты словно оказываешься в уютной, теплой, домашней обстановке, где пахнет ароматным борщом и свежеиспеченными блинчиками. Новые столы и стулья, салфетки, приглашают поудобнее устроиться и отведать свежеприготовленные блюда. Доброжелательные повара всегда помогут в выборе блюд в соответствии с желаниями и финансовыми возможностями. Нас постоянно балуют новинками.

Наша столовая заботится не только о питании детей и педагогов, но и ведет пропаганду здорового питания.  Предлагаемая пища  не только вкусная, но и полезная,  обогащенная витаминами. Школьное меню включает диетические блюда, овощные, крупяные, бобовые, мясные и рыбные. Знаменитый школьный компот, приготовленный из  ягод, прекрасно утоляет жажду и очень популярен среди педагогов.

Овчиева Н.С.

Моему сыну 9 лет, он учится в 3 классе. Дети этого возраста отличаются активной деятельностью, а значит им нужно вовремя, а главное полезно питаться. Я спокойна на этот счёт, потому что знаю, что в столовой МБОУ Обливской СОШ № 1 обучающихся обеспечивают только качественным питанием. Каждый день разнообразное меню, которое включает, горячие блюда, молочные продукты, каши, свежую выпечку, напитки, а также фрукты. Всё питание сбалансировано и отвечает нормам. Дети не остаются голодными.

Сын рассказывал о том, что в этом году столовая была преобразована: расширена площадь, перекрашены стены, от этого помещение стало светлым и уютным. Мы, родители, видели это на сайте школы и тоже остались довольны её внешним видом. Работники столовой поддерживают санитарное состояние помещения, поэтому мы можем быть спокойны за качество пищи.

Грязина Е.А.

Нашу школьную столовую я посещаю каждый день. Это мое любимое место. Перед входом в столовую мы  останавливаемся и моем руки. В просторном и светлом зале  новые, удобные столы и скамейки . Повара всегда приветливы. В нашей столовой разнообразное меню, которое включает первые, вторые блюда и десерт. В меню включены салаты, фрукты.   Мое любимое блюдо- картошка и рыба.

Нашим поварам я желаю здоровья и фантазии для новых блюд.

Максимов Владислав

Я, Братчиков Александр, ученик 8 в класса, хочу поблагодарить работников школьной столовой за вкусные горячие обеды, особенно борщ и гороховый суп, пюре с сосиской или куриной котлетой. Меню в столовой  довольно разнообразно. Весь наш класс любит выпечку: плюшки с маком, котлету в тесте, различные булочки. Радует изобилие соков, фруктов, йогуртов. «Здоровое питание для детей!» – вот девиз работников нашей столовой.

 Наши повара всегда приветливы, доброжелательны, и это, считаю, немаловажно, для того, чтобы пища усваивалась хорошо.  Приходишь пообедать, и настроение сразу поднимается.

 Желаю нашим поварам успехов в работе.

Методическая копилка

Проекты

О роли здорового питания

Большую часть времени дети проводят в школе, значит и полноценно питаться они должны здесь же. Организация качественного питания обучающихся является одним из основных факторов, определяющих здоровье ребенка. От того, насколько правильно и качественно организовано питание в школе, зависит их здоровье, настроение, трудоспособность и качество учебной деятельности. Поэтому приоритетными направлениями организации системы питания учащихся нашей школы являются:
– обеспечение учащихся горячим питанием;
– контроль за качеством, калорийностью и сбалансированностью питания;
– обеспечение питьевого режима;
– формирование культуры питания и навыков самообслуживания.

Организация питания в школе

1Организация питания в школе осуществляется на базе школьной столовой на договорной основе с индивидуальным предпринимателем Тормосин Валерий Васильевич, осуществляющим питание.
Школьная столовая находится в основном здании образовательного учреждения и размещена на первом этаже. Столовая имеет обеденный зал площадью 66,7 м на 80 посадочных мест. Отпуск питания обучающимся в школьной столовой организован по классам в соответствии с графиком приема пищи, ежегодно утверждаемым директором школы по согласованию с индивидуальным предпринимателем, осуществляющим питание. График вывешивается на видном месте.Интерьер обеденного зала создавался педагогами и учениками школы: на окнах легкие шторы, на стенах разделочные доски и подносы с нанесением орнамента, стенды «Организация питания», «Здоровое питание», «Культура питания».

Санитарно-техническое обеспечение школьной столовой

В школьной столовой функционируют необходимые системы хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции и отопления.
Холодная и горячая вода, используемые в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде.
Во всех производственных цехах установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители.
Перед входом в помещение столовой для мытья рук установлены умывальники, рядом с ними – дозатор для мыла,  электрополотенце и одноразовые полотенца.
Для искусственного освещения применяются светильники во влагопылезащитном исполнении.

Оборудование, инвентарь, посуда и тара

Производственные, складские и административно-бытовые помещения школьной столовой полностью оснащены необходимым оборудованием для обработки сырья, приготовления пищи, её раздачи и мытья посуды, посудой и столовыми приборами. В 2012 г. для оснащения производственных помещений школой было закуплено современное холодильное и технологическое оборудование, из них впервые школа приобрела хлеборезку, специализированную моечную машину для мытья столовой посуды и паровенктомат. Ежегодно, перед началом нового учебного года специально созданной комиссией проводится технический контроль соответствия оборудования паспортным характеристикам. Для хранения пищевых продуктов, посуды и инвентаря имеются стеллажи и подтоварники. В школьной столовой всегда имеется достаточное количеством столовой посуды и приборов, из расчета не менее двух комплектов на одно посадочное место. По мере необходимости и возможности приобретается столовая посуду и приборы, меняется также и кухонный инвентарь. При организации питания используется фарфоровая, фаянсовая и стеклянная посуда (тарелки, чашки, бокалы), которая отвечает требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Столовые приборы (ложки, вилки, ножи), посуда для приготовления и хранения готовых блюд изготовлены из нержавеющей стали или аналогичным по гигиеническим свойствам материалам. Для раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической обработки и раздачи в используются раздельные и специально промаркированные оборудование, разделочный инвентарь, кухонная посуда. Обеденный зал оборудован столовой мебелью (столы и скамейки) с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. После каждого приема пищи столы протираются влажной салфеткой, а в конце рабочего дня моются горячей водой с моющими средствами. На столах всегда имеются салфетки.

Санитарное состояние и содержание помещений, мытье посуды

Санитарное состояние и содержание производственных помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания поддерживает кухонный работник. После каждого приема пищи проводиться уборка обеденного зала. Обеденные столы моются горячей водой с добавлением моющих средств, используя специально выделенную ветошь и промаркированную тару для чистой и использованной ветоши. Мытье кухонной посуды осуществляется отдельно от столовой посуды. В моечных помещениях вывешены инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов применяемых моющих средств, согласно инструкции по применению этих средств, и температурных режимах воды в моечных ваннах. Для обработки посуды, проведения уборки и санитарной обработки предметов производственного окружения используют разрешенные к применению в установленном порядке моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, согласно инструкциям по их применению.
Чистая кухонная посуда и инвентарь хранятся на стеллажах; столовая посуда – на решетках; столовые приборы – в специальных ящиках-кассетах ручками вверх. Ежедневно по мере его загрязнения и по окончании работы кухонный рабочий проводит санитарную обработку технологического оборудования. Один раз в месяц проводится генеральная уборка всех помещений, оборудования и инвентаря с последующей дезинфекцией.

Условия труда персонала

На здоровье и работоспособность человека в процессе труда оказывает влияние совокупность факторов производственной среды и трудового процесса. В зависимости от влияния на организм человека отдельные производственные факторы могут быть вредными или опасными. На пищеблоке всегда присутствуют оба фактора. С целью предотвращения травм и несчастных случаев с работниками столовой ежегодно школьная комиссия по охране труда перед началом учебного года проводит приемку столовой и составляет акт-разрешение на проведение работ. Безопасности труда на пищеблоке уделяем большое внимание. На всех рабочих местах имеются инструкции по охране труда, которые один раз в три года пересматриваются. Во всех помещениях пищеблока имеются закрытые плафоном светильники. Приточно-вытяжная вентиляция исправна. Постоянно проверяется исправность заземления электроприборов, моечных ванн и исправность отключающих устройств. Рабочие места около технологического оборудования оснащены диэлектрическими резиновыми ковриками. Все электрические розетки и отключающие устройства имеют маркировку номинального напряжения. Для безопасной работы с мясорубками и овощерезками используются  толкатели.

Правила личной гигиены персонала школьной столовой

В столовой созданы условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены: во всех производственных цехах установлены умывальные раковины с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителями, оборудованные устройством для размещения мыла и одноразовых полотенец. Соблюдая гигиену труда, работники пищеблока тщательно моют руки с мылом перед началом работы, после посещения туалета, а также перед каждой сменой деятельности. Работники столовой работают в специальной чистой санитарной одежде (халат, головной убор, легкая нескользкая рабочая обувь), меняют ее по мере загрязнения; волосы убирают под колпак или косынку. Персонал обеспечен  тремя комплектами рабочей одежды на одного работника. Стирка спецодежды осуществляется  вне столовой. Каждое утро, прежде чем приступить к работе, сотрудник столовой делает отметку в журнале здоровья. Лица с кишечными инфекциями, гнойничковыми заболеваниями кожи, воспалительными заболеваниями верхних дыхательных путей, ожогами или порезами временно отстраняются от работы и допускаются к ней только после выздоровления, медицинского обследования и заключения врача. Столовая обеспечена аптечкой для оказания первой медицинской помощи. Ежемесячно проводится ревизия медикаментов, своевременно пополняется аптечка недостающими препаратами, контролируется  сроки годности.

Прохождение профилактических медицинских осмотров и профессиональной гигиенической подготовке персоналом школьной столовой

Все работники школьной столовой ежегодно проходят периодический медицинский осмотр в установленном порядке, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию. Результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации вносятся в личную медицинскую книжку установленного образца.

Соблюдение санитарных правил и нормативов

Пищевые продукты, поступающие на пищеблок соответствуют гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам, и сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность. Сопроводительный документ хранится до конца реализации продукта. Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников столовой на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. С целью контроля за соблюдением условий и сроков хранения скоропортящихся пищевых продуктов, требующие особых условий хранения, проводится контроль температурных режимов хранения в холодильном оборудовании, с использованием термометров (за исключением ртутных). С целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляет повар. Контроль за правильностью отбора и условиями хранения суточных проб осуществляет медицинский работник.

Контроль качества питания

Ежегодно на 1 сентября в школе назначается ответственный за организацию питания, который отвечает не только за организацию питания, но и за полноту охвата обучающихся горячим питанием.
В целях осуществления контроля за качеством и безопасностью питания обучающихся ежегодно на 1 сентября приказом директора школы создается бракеражная комиссия, в состав которой входят медицинский работник – по согласованию, работник пищеблока и представитель администрации школы. Выдача готовой пищи детям осуществляется только после снятия пробы членами бракеражной комиссии. Пробу готовой пищи  снимают органолептическим методом за 15-20 минут до ее раздачи. Результат бракеража регистрируется в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции» в соответствии с рекомендуемой формой. Вес порционных блюд соответствует выходу блюда, указанному в меню-раскладке. Кроме того медицинский работник следит и за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи. Для определения в пищевых продуктах пищевой ценности (белков, жиров, углеводов, калорийности, минеральных веществ и витаминов), и подтверждения безопасности приготовляемых блюд, на соответствие их гигиеническим требованиям, предъявляемых к пищевым продуктам, а также для подтверждения безопасности контактирующих с пищевыми продуктами предметами производственного окружения, индивидуальный предприниматель, осуществляющий питание, обеспечивает проведение лабораторных и инструментальных исследований.

В школе ежегодно в различных формах проводится анкетирование обучающихся и их родителей (законных представителей) об удовлетворенности организацией и качеством питания.

Организация горячего питания

Горячим питанием в текущем учебном году за счёт родительских средств охвачено 680 учащихся МБОУ Обливской СОШ № 1, что составляет 99,3% от общего их числа, 263 школьника получают 2-х разовое питание (завтрак и обед – 1 смена, обед и полдник – 2 смена). Средний размер оплаты за комплексный обед составляет 45,00 руб. 202 школьника 1-11 классов из малообеспеченных, многодетных семей, дети-сироты, дети инвалидов, ветеранов войны получают льготное питание за счет бюджетных ассигнований местного бюджета на сумму 15 рублей в день на одного учащегося. Расписание учебных занятий (уроков) в Школе предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

Организации здорового питания и формирование примерного меню

Питание школьников осуществляется на основании 10 дневных перспективных меню, разработанных и утвержденных школой самостоятельно (для обучающихся, получающих льготное питание) и индивидуальным предпринимателем, осуществляющим питание (для обучающихся, получающих питание за счет средств родителей (законных представителей) в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд с учетом всех рекомендаций по разнообразию пищи, выполнению рекомендованного набора продуктов, норм выхода готовых блюд. Перспективное меню согласовывается с ТО У Роспотребнадзова по Ростовской области в г. Белая Калитва, Белокалитвинском, Тацинском, Морозовском, Милютинском, Обливском, Советском районах.
Перспективное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона и не содержит в себе повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в последующие 2-3 дня. В нем учитывается рациональное распределение энергетической ценности по отдельным приемам пищи. В суточном рационе питания оптимальное соотношение пищевых веществ: белков, жиров и углеводов составляет 1:1:4, а соотношения кальция к фосфору, как 1:1,5. При разработке перспективного меню для питания учащихся предпочтение отдается свежеприготовленным блюдам, не подвергающимся повторной термической обработке, включая разогрев замороженных блюд.
Питание обучающихся соответствует принципам щадящего питания, предусматривающее использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает продукты с раздражающими свойствами.
Ежедневно в рацион питания включаются мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). Рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты включаются 1 раз в 2-3 дня.
Ежедневно в обеденном зале вывешивается, утвержденное индивидуальным предпринимателем, меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий.
Все пищевые продукты и продовольственное сырье, из которых приготавливается готовая продукция имеют документы, подтверждающие их качество  и безопасность (например, удостоверения качества и безопасности пищевых продуктов, документы ветеринарно-санитарной экспертизы, документы изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение, сертификата соответствия, декларации о соответствии).
Наряду с основным питанием 271 ученик начальных классов получает дополнительное (молочное) питание, организовано и дополнительное питание обучающихся через буфет, который предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора, и в соответствии, с рекомендуемым СанПиН 2.4.5.2409-08 правилами, ассортиментом дополнительного питания. Ассортимент дополнительного питания утверждается индивидуальным предпринимателем ежегодно, перед началом учебного года, и согласовывается с ТО У Роспотребнадзова по Ростовской области в г. Белая Калитва, Белокалитвинском, Тацинском, Морозовском, Милютинском, Обливском, Советском районах.
Реализация напитков, воды через буфет осуществляется в потребительской таре, емкостью не более 500 мл.

Профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности

Для улучшения качества питания школьников приняты дополнительные меры по профилактике заболеваний: в предложенный перечень продовольственных товаров первой необходимости внесены ржаной хлеб и йодированная соль. С-витаминизация третьих блюд проводится с использованием лимона. Дата, время витаминизации, количество порций, количество вводимого препарата из расчета суточной дозы и числа детей, получающих питание, а также сведения о количестве витаминов, поступающих с искусственно витаминизированными блюдами, регистрируются в «Журнале витаминизации третьих и сладких блюд» в соответствии с рекомендуемой формой.
Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника.
Подогрев витаминизированной пищи не допускается.

Организация питьевого режима

В школе предусмотрено обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Для организации питьевого режима в школе установлены 2 стационарных питьевых фонтанчика. В течение всего времени  пребывания учащихся в школе  им обеспечен свободный доступ к питьевой воде.

Обслуживание обучающихся горячим питанием

Горячее питание предусматривает наличие горячего первого и (или) второго блюда, доведенных до кулинарной готовности, порционированных и оформленных.
Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах в соответствии с режимом учебных занятий (уроков).
За каждым классом в столовой закреплены определенные обеденные столы.
В школе используются следующие формы обслуживания учащихся горячим питанием:
а) организация групповых (коллективных) завтраков, обедов и полдников для школьников 1-5 классов;
б) самообслуживание для школьников старших классов.
А доброжелательность и внимание работников школьной столовой создают психологически комфортную обстановку.

Заключение

Благодаря тому, что школа имеет пищеблок с современным технологическим оборудованием, стало возможным при организации школьного питания реализовывать современные принципы рационального питания такие как:
– обеспечение правильной организации питания школьников, позволяющее максимально обеспечить организм всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для всё возрастающих нагрузок в школе;
–  cоответствие адекватной энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
– качественная современная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности, учитывающая индивидуальные особенности детей;
– улучшение аппетита и эстетического наслаждения благодаря красивому оформлению блюд и сервировки стола.