Азбука потребителя

Азбука потребителя

В рамках Всемирного дня потребителя в МБОУ Обливская СОШ №1 прошли мероприятия. Игра «Азбука потребителя», проведенная в 6 А классе учителем истории Дядюк С.С., была посвящена теме интересной и актуальной – права потребителя. Играли две команды «Покупатель» и «Продавец». Эпиграфом игры стали слова Конфуция: «У каждого человека есть три пути, чтобы поступать мудро и правильно: первый самый благородный – это размышление, второй самый легкий – это подражание, третий самый горький – это опыт». Ребята, соревнуясь, выполняли задания. Очень понравилось шестиклассникам угадывать, кто из сказочных литературных героев выступает в роли покупателя, а кто – продавец. Конкурс «Горячий форум» имел успех. На форум «Школа юных потребителей» «поступали» вопросы от «жителей» станицы. Команды должны были ответить на них. В ходе игры, отвечая на вопросы «Кто же такой потребитель? Какие он имеет права?», дети получили практические навыки пользования правами потребителя. Безопасность товара для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации,- всё это должен знать потребитель. Команды были активны. Победила дружба. Для обучающихся 9б класса учителем обществознания Высочиной Е.Д. была проведена деловая игра «Потребитель и его права. Целью мероприятия стало знакомство обучающихся с правовым статусом потребителя. В рамках развития потребительских знаний в сфере защиты прав потребителей были проведены конкурсы и ситуационные игры, а практикум с использованием учебно-правовых ситуаций. В ходе мероприятия были закреплены навыки формирования правильных действий в случае нарушения прав потребителя. Старшеклассники понимают, что во избежание неприятных ситуаций, необходимо знать законы и уметь пользоваться этими законами. Виртуальный урок-экскурсия «Кто такой рациональный потребитель» прошел в  9 в классе. Каждый из нас является потребителем, желая каким-либо способом удовлетворять свои потребности. А кто же такой рациональный потребитель? Об этом и многом другом рассуждали ученики в ходе экскурсии. Цель мероприятия – сформировать представление обучающихся о рациональном потребителе и способах защиты его прав. В ходе экскурсии учитель вместе с детьми рассматривала наиболее распространенные ситуации нарушения правил поведения в магазине. Главной задачей стало формирование у школьников потребительских привычек в свете законодательства о защите прав потребителей. Приводились примеры из практики, даны простые советы по защите интересов начинающих потребителей, а также рекомендации относительно того, как правильно вести себя в магазинах. В заключение был сделан вывод, что рациональное поведение потребителя – это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами.

В ходе всех проведенных мероприятий ребята узнали, что необходимо знать свои права и всегда быть готовым за них постоять. Быть профессиональным юристом не обязательно, но самые простые знания защитят нас  от наиболее распространённых ошибок.

Азбука потребителя Азбука потребителя Азбука потребителя

Заместитель директора по УВР Н.И. Сутулова.

Добавить комментарий