Close

03.04.2018

РМО педагогов – психологов, социальных педагогов

В рамках заседания РМО педагогов – психологов, социальных педагогов на базе МБОУ Обливской СОШ №1 02.04.2018 г. прошёл районный семинар «Профилактика девиантного поведения у детей и подростков. Модель ранней профилактики детей и семей с признаками социального неблагополучия».

В семинаре приняли участие: секретарь КДН и ЗП Герасимова Л.П., педагоги-психологи, социальные педагоги, школьные уполномоченные, педагоги, ответственные за работу по профилактике жестокого обращения с детьми.

Открыла заседание руководитель РМО Щепелева Н.П. Она говорила о том, что девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания, психологов, социальных педагогов, медицинских работников, работников правоохранительных органов. С каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением.

Педагог — психолог Отдела образования Администрации Обливского района Брызгалин Е.Е. представила информацию о суицидах несовершеннолетних в Ростовской области за 3 месяца 2018г. В своём выступлении: «Суицид — как форма девиантного поведения детей и подростков» Елена Егоровна остановилась на мотивах и факторах риска суицидального поведения несовершеннолетних. В основном это семейное неблагополучие — комплекс причин различного характера, связанных с нарушением выполнения воспитательной функции семьи, вызывающих деформацию личности ребенка и приводящих к девиантному поведению.

О работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по осуществлению межведомственного взаимодействия всех служб системы профилактики Обливского района по оказанию помощи детям и подросткам из семей, находящихся в социально опасном положении говорила Герасимова Л.П., секретарь КДН и ЗП Администрации Обливского района. Она провела анализ преступлений совершённых несовершеннолетними за истёкший период — все они были совершены детьми из семей, находящихся в социально опасном положении.

Об основных направлениях профилактической работы с семьями с признаками социального неблагополучия, говорила педагог- психолог МБОУ Обливской СОШ №1 — Щепелева Н.П. Главные задачи психолога в этом направлении — обеспечить раннюю диагностику и защитить ребенка от асоциального воздействия его семьи. В комплекс работы с семьями группы риска входят скрининг (наблюдение), диагностика и коррекция семейного поведения. Основной метод работы – семейное консультирование, в ходе которого корректируется и моделируется такое поведение, при котором ребенок будет развиваться в здоровой эмоциональной атмосфере.

Об участии детей и подростков в спортивных кружках и секциях как средстве профилактики девиантного поведения, говорила Джулай И.Ю., педагог – психолог МБОУ ДОД Обливская ДЮСШ. Программа профилактики девиантного поведения у детей и подростков должна состоять из трех взаимосвязанных блоков: психолого-педагогической диагностики особенностей личности, средств и методов формирования интереса к систематическим занятиям ФКС и блока дифференцированного применения ФКС для коррекции психоэмоционального состояния; повышения уровня двигательных способностей и функционального состояния организма.

Члены РМО не обошли своим вниманием и отмечаемый сегодня Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Педагог- психолог МБОУ ДОД Обливский ДДТ Сенченко Н.В. раздала буклеты с информацией «Что нужно знать об аутизме?» и предложила принять участие в акции #зажгисиним. Педагог — психолог МБОУ «Каштановская СОШ» Секиркина В.Б. представила модель психололго – педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Итогом семинара стало принятие решения об основных задачах образовательных учреждений, специалистов органов и учреждений системы профилактики об усилении мер по профилактике девиантного поведения у детей и подростков из семей находящихся в социально опасном положении:
— проводить профилактические мероприятия по предупреждению жестокого обращения с детьми;
— проводить мероприятия повышающие ответственность родителей за здоровье и уровень образования детей;
— формировать у родителей потребность в самообразовании, создании доверительной и эмоционально-насыщенной атмосферы в семье;
— оперативно информировать правоохранительные органы о выявленных случаях жестокого обращения с детьми.

фото

фото

фото

фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *