Close
Уважаемые родители!
Просмотреть
С 01.09.2016 г. вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт обучающихся с ОВЗ) и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – Стандарт обучающихся с УО).

Стандарт обучающихся с ОВЗ и Стандарт обучающихся с УО представляют собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее – АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В терминологии Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273) образовательные программы для обучающихся с ОВЗ относятся к адаптированным образовательным программам. В соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 2 ФЗ-273 «адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц».

ФЗ-273 выделил некоторые особенности при реализации этих образовательных программ:

Часть 3 статьи 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по АООП: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Для отдельных категорий лиц, обучавшихся по АООП предусмотрен особый порядок выдачи документов об обучении. Часть 13 статьи 60 ФЗ-273 говорит о том, что: «Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.».

Часть 2 статьи 79 ФЗ-273 говорит о том, что общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Стандарт обучающихся с ОВЗ и Стандарт обучающихся с УО применяются только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по АООП НОО с 1 сентября 2016 года.



Нормативные документы
Международные, федеральные, региональные
Локальные акты
Просмотреть

Международные

Федеральные

Региональные

Муниципальные

Специальные условия реализации инклюзивного образования
Просмотреть
Кадровое обеспечениеФинансовое обеспечениеМатериально-техническое обеспечениеПрограммно-методическое обеспечение


Служба психолого-педагогического сопровождения
Просмотреть
Левтерова Ирина Васильевна
заместитель директора по УВР
Винникова Анна Васильевна
методист по инклюзивному образованию
Щепелева Наталья Петровна
педагог-психолог

Грязина Елена Александровна
педагог-психолог

Дядюк Светлана Сергеевна
учитель-дефектолог

Акимова Юлия Александровна
учитель-логопед
Малахов Роман Сергеевич
социальный педагог
Гунченко Юлия Алексеевна
социальный педагог
Неровнова Наталья Николаевна
тьютор
Локальные актыГрафики работыСоветы родителямСоветы педагогамРаспространение опыта
Социальное партнерство
Просмотреть
  1. Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области как структурное подразделение ГБОУ РО «Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»;
  2. ПМПК Обливского района;
  3. ОСЗН Администрации Обливского района;
  4. МБУЗ ЦРБ Обливского района;
  5. ГУ «Центр занятости населения Обливского района»;
  6. МБУ ДО Обливский ДДТ;
  7. МБУ ДО Обливская ДЮСШ.